Время работы с 10:00 до 18:00

Центр независимой оценки

Независимая оценочная компания

Оценка бренда

Оценка бренда

Оценка бренда — это процедура определения его значимости, силы, необходимая для заключения лицензионного договора, при внесении в уставный капитал, для его отчуждения, совершения других важных операций с ним. Большинство экспертов считают, что это самый сложный вид оценки. Связано это с тем, что не утихают споры вокруг того, что именно считать брендом. В этой статье расшифровываем основные понятия, рассказываем об особенностях услуги, подробно говорим об используемых методах и подходах.

Особенности оценки бренда, методы и способы

Очень часто потребители, да и некоторые специалисты, путают и смешивают понятия «торговая марка», «торговый знак», «бренд». Это далеко не синонимы. Торговая марка представляет собой совокупность конкретных свойств, образов, ассоциаций, которые позволяют выделить товар, услугу от аналогов. Товарный знак это официально зарегистрированная торговая марка с прямым владельцем. Ее главной задачей является юридическая защита. Бренд же — это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций о продукте в сознании потребителя. Обычно он пользуется большим уважением и крайне узнаваем.

Главной особенностью экспертизы бренда является то, что рассматривается нематериальный объект с уникальными характеристиками и параметрами, для которого крайне проблематично определить показатели сравнения. Из-за этого возникают такие трудности, как высокая степень субъективности, зависимость от подбора исходных данных, сложность определения денежных средств, которые поступают именно за счет бренда (связано это с нематериальным характером имущества). Отметим, что с подобными вызовами сталкиваются специалисты по всему миру (особенно в развитых западных странах).

Перечисленные проблемы способен разрешить только профессиональный эксперт. Он тщательно изучает объект оценки и подбирает особый комплекс методов, способов и подходов оценки. Формальный подход здесь невозможен. Дело тут даже не в глубоких экономических, математических знаниях (без них, кстати, не обойтись). Необходимо понимание механизмов рынка, большой практически опыт. Часто погрешности в расчетах возникают из-за того, что специалист переносит опыт работы с материальным имуществом на оценку нематериальных активов, пытается произвести расчеты по специально составленной методичке.

Оценка бренда

Как упомянуто выше, на стоимость бренда в Армавире влияет множество факторов. Следующие из них основные:

  1. Возраст. Чем старше бренд, тем он привлекательнее в глазах потребителя (обычно дли него это признак надежности, стабильность, знака качества). Также учитывается не только время его появления, но и опыт работы на рынке непосредственных конкурентов.
  2. Специфика. Наибольшей привлекательностью пользуются объекты, которые могут использоваться для продвижения широкого ассортимента товаров и услуг. Однако это необязательно. Множество примеров доказывает, что специфическая отрасль может быть намного прибыльнее.
  3. География использования. Локальный бренд стоит дешевле, международный — намного дороже. То есть чем он узнаваемее, тем привлекательнее в глазах инвесторов, покупателей. При этом оценивается не только география, но и насколько сильно он представлен в той или иной стране.
  4. Потенциал расширения. Определяется, насколько возможно использовать объект для рекламы других товаров и услуг. Существуют ли границы.
  5. Ассоциации и эмоции. Устанавливается, с какой личностью, местом, событием, предметом ассоциируется бренд, какие эмоции он вызывает (негативные или позитивные). Практика показывает, что для современного человека это крайне важно при выборе компании.
  6. Качество. Речь идет как о таких объективных критериях, как износостойкость, эффективность, долговечность, так и субъективных (к примеру, респектабельность).
  7. Прибыльность. Определяется, насколько прибылен продукт, выпускаемый под данным брендом. По понятным причинам данный показатель определить проще всего.
  8. Абсолютная доля рынка. Устанавливается, какую долю на рынке (местном, отечественном, глобальном) занимают товары или услуги, выпускаемые под брендом.
  9. Признание. Важно понять, насколько узнаваем объект (и с подсказкой или нет), что знают о нем люди, пользуются ли им. Часто определяются ситуации, при которых его могут забыть.

Внимание! Перечисленные факторы не равнозначны. Одни имеют большее значение, вторые — меньшее. Причем для некоторых видов товаров и услуг важен возраст компании, а для других — первостепенное значение имеют ассоциации и эмоции, которые вызывают у потенциального потребителя. Связано это с индивидуальными качествами и характеристиками продукта, особенностями целевой аудитории.

Оценка стоимости бренда

Для того чтобы определить (с учетом перечисленных факторов и параметров) хотя бы приблизительную стоимость бренда, учитываются:

  • Суммарные издержки.
  • Остаточная стоимость компании.
  • Суммарная добавочная стоимость.

Цены на оценку бренда

Независимая оценка бренда От 3 дней от 5000 руб.

Двух одинаковых брендов не существует. Поэтому нет у нас и фиксированной цены услуги. Есть только минимальная стоимость. Итоговая сумма всегда зависит от ресурсов (человеческих, временных, технических), затраченных на проведение экспертизы. Обычно мы сообщаем клиенту примерные цифры после согласования организационных вопросов. Наш центр честен с заказчиками. Мы никогда не завышаем тарифы, не увеличиваем прибыль за счет включения в счет услуг, которые не были оказаны.

Оценка бренда компании

Чаще всего при оценке такого имущества в Армавире используется метод суммарных издержек. Дело в том, что только он позволяет достаточно точно и быстро дать конкретную цифру. Суть его в определении всех расходов, необходимых для формирования бренда, его продвижения, создания положительного образа в глазах потенциальных покупателей, клиентов. Где можно найти необходимую информацию? На специализированных форумах, сайтах компаний, в аналитических статьях, в статистических данных.

Обычно учитываются следующие издержки:

  • Маркетинговые исследования. Необходимы для анализа рынка, определения целевой аудитории, ее ожиданий, потребностей, финансовых возможностей. Включают в себя сбор и осмысление различных сведений, проведение социологических опросов, исследование конкурентов и т. д.
  • Дизайн. Сюда входит разработка графического образа бренда с учетом его основных свойств, характерных особенностей, специфических черт.
  • Реклама. Обычно рассчитывается стоимость рекламной компании. В ее цену входит оплата услуг маркетологов, размещение информации о бренде в средствах массовой информации, в социальных сетях.

Также обязательно учитываются затраты на юридическое сопровождение. Это расходы на оплату любых значимых юридических действий, адвокатов (для защиты своей собственности), получение сертификатов. В наше время без этого не может обойтись даже небольшая компания со штатом до 100 человек.

Чтобы заказать оценку звоните:

Телефон: 8 (800) 302 64 67

Методики оценки бренда

Данный вид нематериального имущества оценивается по двум направлениям. В первом случае рассматривается деятельность организации, направленная на получение прибыли и роль в этом бренда. Во втором — совокупность активов, связанных с ним, которая увеличивает или уменьшает ценность товара или услуги. Наша компания рекомендует руководствоваться сразу двумя подходами.

Методы оценки бренда в Армавире

В процессе оценки бренда могут быть использованы следующие методы:

  1. Затратный. Подсчитываются все расходы (прямые и непрямые), понесенные владельцем для достижения существующего результата. Один из самых распространенных.
  2. Остаточной вмененной стоимости. Определяется общая стоимость имущества и финансовых активов, из которой вычитается сумма долгосрочных долговых обязательств (краткосрочные не учитываются). Дает крайне полезные сведения для потенциальных инвесторов.
  3. Освобожденной стоимости. Учитывается роялти, которое готово заплатить лицо за использование бренда. Данные получаются на основе реальных действующих предложений или на основе заключенных сделок.
  4. Суммарной дисконтированной добавленной стоимости. Берется аналогичный товар, не являющийся брендом, и определяется разница между его стоимостью и стоимостью продукта, продающегося под раскрученным товарным знаком.

В некоторых случаях используется один из описанных выше методов, в других — сразу несколько или даже все. Их выбор зависит от сложности и масштабности работы, решения специалиста (его мнение должно быть решающим), вопросов и задач, пожеланий и требований клиента.

Лучшая компания по этому профилю

В Интернете есть вся необходимая информация для поиска профессиональной и опытной компании. Вот только не всегда понятно, на что следует обращать внимание в первую очередь. Мы считаем, что необходимо понять, сколько лет организация работает на рынке, какие ее успехи, насколько довольны клиенты опытом сотрудничества с ней. При сборе сведений можно опираться на официальные источники, аналитические статьи, статистические данные, реальные отзывы потребителей.

Преимущества «Независимой оценочной компании»:

  • работаем в строгом соответствии с действующим законодательством;
  • держим с заказчиком постоянную связь;
  • никогда не допускаем ошибок и неточностей в отчетной документации;
  • доступные расценки при высоком качестве работы;
  • оказываем бесплатную информационную поддержку;
  • гарантируем высокую точность полученного результата;
  • в совершенстве владеем специальными методами и подходами;
  • всегда держим обещания, данные клиентам;
  • следим за новейшими достижениями в отрасли.

Хотите связаться с менеджерами компании? Это можно сделать по телефону, с помощью электронной почты. Также поможет специальная функция «оставить заявку на оценку». Мы с радостью ответим на любые вопросы, касающиеся деятельности центра. Обращайтесь!

Какие документы необходимо предоставить для оценки Товарного знака (БРЕНДА)

Документы для оценки Товарного знака (БРЕНДА)

Наши преимущества

У нас работают опытные эксперты по оценке стоимости.

Вся процедура займёт небольшое количество времени. Сотрудники не затягивают процесс, он организован на высшем уровне.

Специалисты смогут справиться с любыми задачами.

Предоставляется широкий спектр услуг, в том числе осуществляется оценка объектов недвижимости для наследства.

  • Вы получите исключительно достоверные данные по оценке стоимости.
  • Осуществляется проверка, исключается возможность возникновения ошибки.
  • Услуги по оценке предлагаются по привлекательной стоимости.

Необходимая информация для назначения судебной оценки

  1. Для предоставления в Ваш адрес информационного письма, просим направить на наш электронный адрес info@sud-ocenka.ru следующие данные:
    – Наименование суда и номер дела;
    – Кто истец и ответчик;
    – Какой спор разрешается;
    – Какие вопросы хотели бы разрешить (хотя бы ориентировочные).На основании этих данных, мы направим в Ваш адрес информационное письмо для предоставления в суд с указанием стоимости и сроков, а также экспертов, которые могут быть привлечены для проведения данного вида оценочных экспертиз.Также к письму будут приложены все необходимые документы организации и экспертов для проведения данного вида оценки.
  2. При получении информационного письма с документами экспертов и организации, с указанными сроками производства оценки и ее стоимости, Вы должны распечатать данные документы и приложить к ходатайству о назначении оценки в нашу организацию и предоставить их в суд.
  3. При удовлетворении ходатайства судом о назначении судебной экспертной оценке в нашу организацию, суд вынесший определение, направляет в наш адрес материалы дела с Вашими доказательствами и документами для производства судебной экспертизы.
  4. Оплата, возложенная судом на одну из сторон, либо на обе стороны, производится на расчетный счет нашей организации или на депозит суда.
  5. По получению из суда определения о назначении судебной оценки, наша организация приступает к исполнению ее производства.
  6. После проведенной судебной экспертной оценки, экспертиза и материалы дела нами возвращаются в суд.

Для того, чтобы провести оценку в судебном порядке, необходимо заполнить ходатайство (заявление) о назначении оценки приведенное ниже.
Скачать образец ходатайства о назначении оценочной экспертизы.

Чтобы заказать оценку звоните:

Телефон: 8 (800) 302 64 67

Как воспользоваться нашими услугами?

Первоначально вам нужно позвонить нам
по номеру 8 (800) 302 64 67

Специалисты ответят на вопросы
и примут заявку

В течение короткого времени будет подготовлена процедура и сотрудники приступят к работе.